Логотип Renault
Значение эмблемы Рено, история, информация
Renault: информация
Оригинальное название | Renault S.A. |
Дата основания | 25 февраля 1899 |
Основатель | Луи Рено Марсель Рено Фернан Рено |
Штаб-квартира | Булонь-Бийанкур, Франция |
Подразделения | Dacia Mobilize Alpine |
Обзор | Renault не так давно был одиннадцатым автопроизводителем в мире по объему производства, 50,5% продаж машин пришлись на государства за пределами Европы. Альянс Renault-Nissan является четвертой по величине автомобильной группой в мире. |
С момента своего основания братьями Рено компания использовала эмблему с буквами «R» в стиле модерн. Логотип не размещался на автомобилях и использовался лишь во внутренней документации.
К 1906 году Луи Рено управлял компанией уже единолично. Предприятие сменило название с Renault-Frères на Société des Automobiles Renault. Эмблема также была переделана. Теперь она представляла собой шестеренку, в которую было вписано изображение автомобиля Renault, выигравшего первый Гран-при Франции.
В конце 1919 года на логотипе компании стал красоваться танк FT17. Эту машину предприятие производило в Первую мировую войну, чем оказало значительное влияние на ее ход.
В 1923 году руководство компании принимает решение начать размещать логотип на передней части своих машин. В этот момент появляется круглая эмблема с решеткой и названием предприятия в центре.
Интересно, что этот шильдик имел еще и функциональное назначение. Дело в том, что за решеткой эмблемы в передней части капота был гудок — таковы были правила компоновки автомобилей тех лет.
Ромбический логотип Renault претерпел немало изменений с момента его первого использования в 1925 году. Однако уже в первой его инкарнации узнается стиль будущего концерна-гиганта.
В 1946 компания была национализирована, изменения в правовой форме также отразились и на дизайне логотипа.
В 1959 году, начиная с модели Renault 4, автомобили и сеть продаж начали использовать новый, более узкий логотип под названием Pointe de Diamant, что можно перевести как «ромбовидный наконечник». Эмблема по-прежнему содержала название концерна, выгравированное более тонкими буквами, но слова «Régie Nationale» исчезли.
В 1972 эмблема окончательно приняла привычную форму. Для этого ребрендинга был нанят известный венгерско-французский художник-график Виктор Вазарели. Он проделал фантастическую работу, сделав логотип Рено более аккуратным, последовательным и «чистым», представив угловые линии и сохранив при этом основную форму ромба.
«Алмазная» ромбическая эмблема используется с 1992 года.
Позже логотип был обновлен, и в 2004 и 2007 годах были внесены некоторые изменения. Именно тогда название компании появилось на значке вместе с желтым квадратом, что сделало эмблему более динамичной и современной. Каждая деталь имеет особое значение и относится к конкретным качествам компании и автомобилей, которые она производит. Например, серебристый цвет означает изысканность и креативность. Желтый фон означает процветание и оптимизм.
Логотип был переработан студией Saguez & Partners.
Обновленная эмблема Renault была выпущена в 2015 году. От желтого цвета отказались, при этом ромбу добавили объема.
В 2021 году компания решила снова осуществить ребрендинг, направленный на демонстрацию связи с собственной историей. Новая эмблема — это осовремененная и модифицированная версия логотипа 1972 года.
Рено — один из ведущих французских автопроизводителей с богатой историей и интересной концепцией эмблемы.