Логотип KGM: история, значение, эволюция

Логотип KGM (2022-Наст. время)
Логотип KGM (2022-Наст. время)

Эволюция эмблемы КГМ

Логотип KGM (1992-2001)
1992-2001
Логотип KGM (2001-2022)
2001-2022
Логотип KGM (2022-Наст. время)
с 2022

KGM: информация

Оригинальное названиеKG Mobility
케이지모빌리티 주식회사
Дата основания1954
Штаб-квартираСеул, Южная Корея
Материнская компанияKG Group
ПодразделенияKGM Commercial

Что означает название марки KGM?

Судьба автомобильной марки, известной сейчас как КГМ, довольно сложна. Этот корейский автопроизводитель неоднократно менял владельцев и названия.

Изначально компания называлась Dong-hwan Motor Company, в 1977 название было изменено на Dong-A Motor.

В 1986 году компания перешла под контроль крупной корпорации и получила название, под которым стала известна в России — SsangYong. Дословно с корейского это переводится как «пара драконов» или «два дракона».

Когда марка в 2022 стала принадлежать консорциуму во главе с KG Group, новым руководством было принято решение провести тотальный ребрендинг.

SsangYong обладал не лучшей репутацией и имиджем, поэтому автомобили начали продавать под новым брендом KGM, что расшифровывается как Korea Green Mobility — «Мобильность Зеленой Кореи».

Значение логотипа KGM

Компания КГМ на данный момент использует две эмблемы.

Первая — серебристые или белые буквы «KGM», выполненные особым стильным шрифтом. На буквах размещены изящные «зарубки», предающие эмблеме оригинальный вид. Логотип используется на официальном сайте марки, а также на задней части производимых автомобилей.

Вторая эмблема — наследие СсангЙонг. Она изображает стилизованное изображение двух крыльев, которые образуют открытое кольцо и символизируют дракона. Это символ свободы, движения и роста, который является одновременно простым и элегантным.

Эмблема с крыльями ранее использовалась SsangYong и постепенно выходит из употребления.

История логотипов КГМ

1992-2001

Логотип KGM (1992-2001)
Логотип SsangYong (1992-2001)

До 1992 года автомобили этого производителя брендировались несистемно. Использовались различные шильдики и логотипы, иногда их не было вообще.

Но начиная с этого времени SsangYong начал использовать эмблему в виде кольца, внутри которого располагалось два соприкасающихся овала.

2001-2022

Логотип KGM (2001-2022)
Логотип SsangYong (2001-2022)

Проведя в 2001 году комплексный ребрендинг, компания SsangYong создала логотип, под которым ее автомобили стали широко известны по всему миру.

Эти стилизованные крылья, образующие незамкнутое кольцо, располагали на радиаторной решетке распространенных в России моделей Actyon и Rexton.

Крылья на эмблеме символизировали движение и стремление к росту. Логотип изображался в благородном синем или серебристом цвете, нередко заключаясь в окружность.

Знак окончательно не вышел из употребления даже после того, как СсангЙонг был переименован в КГМ.

с 2022

Логотип KGM (2022-Наст. время)
Логотип KGM (2022-Наст. время)

Новая эмблема представляет собой текстовый логотип с буквами «KGM». Название марки расшифровывается как Korea Green Mobility — «Мобильность Зеленой Кореи».

Обычно логотип изображается в белом или серебристом цвете.

Несмотря на переход к новому бренду, KGM все еще нередко использует на радиаторной решетке своих автомобилей старую эмблему с крыльями.

История марки КГМ

Изначально компания была создана в 1954 году и называлась Dong-hwan Motor Company. Специализацией предприятия были армейские внедорожники.

В 1977 производитель переориентировался на производство автобусов, грузовиков и техники специального назначения. Компания тогда называлась Dong-A Motor.

Спустя 9 лет предприятие перешло в собственность крупной корпорации Ssangyong Business Group. Автомобильная марка стала называться SsangYong, началось сотрудничество с немцами из Daimler-Benz. В производство пошли первые внедорожники, например, модели Korando Family и Musso.

В 1997 году контрольный пакет акций компании был выкуплен другим корейским предприятием — Daewoo, однако уже в 2000 году компания Дэу продала акции, оказавшись в тяжелой финансовой ситуации.

До 2009 года контрольным пакетом владела китайская корпорация SAIC, но в ходе процедуры банкротства SsangYong китайцы потеряли контроль над маркой. Несколько крупных компаний были заинтересованы в приобретении активов СсангЙонг. В частности, в переговорах участвовали Renault и Sollers.

Но в итоге в августе 2010 года владельцем SsangYong Motor стала индийская компания Mahindra. В этот период было представлено несколько относительно удачных внедорожников и минивэнов.

Однако в декабре 2020 года SsangYong объявила о банкротстве. В итоге летом 2022 года активы СсангЙонг перешли крупному корейскому консорциуму во главе с KG Group. После смены владельца марка сменила название на KGM, хотя на некоторых рынках именование SsangYong не исчезло полностью.

Интересные факты

  • Марка стала одной из первых в Южной Корее, кто начал массовое производство автомобилей SUV, что принесло ей международное признание.
  • SsangYong стал особенно популярен на российском рынке благодаря своим внедорожникам, таким как Rexton, Actyon и Kyron, которые ценятся за сочетание доступной цены, надежности и высокой проходимости. Помимо России, бренд успешно экспортирует автомобили в Европу, Азию и Южную Америку.
  • В ноябре 2023 года стало известно, что Корейское ведомство интеллектуальной собственности отклонило заявку на регистрацию бренда KGM из-за того, что это название уже зарегистрировано в около 30 странах компанией Cihan Turan, известной как «патентный тролль». KG Mobility продолжает использовать название KGM на зарубежных рынках, несмотря на эти трудности.
  • В первом квартале 2025 года автомобили KGM планируется вновь представить на российском рынке. Эксклюзивным дистрибьютором станет компания «Рэкс Моторс», зарегистрированная в подмосковном Одинцово.

Фотогалерея