Особенности удаления каталитического нейтрализатора (катализатора) на СТО

Все производители дизельных автомобилей заботятся о снижении вреда для окружающей среды от выхлопных газов транспортных средств. Для этих целей топливную систему оснащают каталитическим нейтрализатором (катализатором), который выполняет ряд важных функций. Данное устройство совершенствует систему очистки отрабатываемых газов, устраняет вредное воздействие на экологию оксидов азота, альдегидов, углеводородов и прочих химических соединений.

Каталитический нейтрализатор выполняет важные задачи, но из-за низкого качества топлива он быстро засоряется, приходит в негодность, после чего с двигателем дизельного автомобиля начинаются проблемы (падение мощности, повышение расхода горючего). Чтобы этого избежать, специалисты рекомендуют проводить удаление катализатора в Липецке. Выполнять данную операцию следует в профильных сервисах, в которых есть необходимое оборудование и высококвалифицированный персонал.

Как демонтируют нейтрализатор на СТО

Среди автомобилистов есть ошибочное мнение, что катализатор можно просто удалить из выхлопной системы подручным инструментом. Данный элемент имеет на входе и выходе высокоточные датчики, которые подают сигналы в ЭБУ (электронный блок управления). При простом удалении нейтрализатора, ЭБУ запишет ошибку в системе, что может только усугубить ситуацию.

Чтобы этого не произошло, необходимо перепрограммирование блока управления для стабильной работы двигателя без катализатора. Для уменьшения в выхлопе черных примесей, минимизации вибрации при функционировании мотора, дополнительно устанавливают пламегаситель. Монтаж этого элемента может происходить после коллектора или на приемной трубе.

Плюсы демонтажа катализатора

  • Повышение экономичности дизельного силового агрегата.
  • Повышение уровня мощности на всех режимах эксплуатации (особенно заметное при высоких нагрузках).
  • Более стабильная работа мотора вхолостую и при движении.

Среди минусов отметим несоответствие выхлопной системы стандартам Евро-4. Кроме того, может быстрее прогорать глушитель (при отсутствии пламегасителя), есть вероятность повышения шума при работе двигателя. Чтобы минимизировать эти минусы, выполняйте ремонт дизельного двигателя в Липецке на специализированных СТО. Мастера проведут полную диагностику мотора и топливной системы, установят причины поломок, оперативно их устранят. Демонтаж катализатора пройдет по всем правилам, после операции автомобиль будет работать без перебоев.