Hyundai Solaris: короткий обзор автомобиля
В 2011 году на российском рынке появился Hyundai Solaris. Четвертый по популярности автопроизводитель в мире представил новую, традиционно бюджетную версию автомобиля. Solaris, как и предыдущая модель, выпускается в двух типах кузовов: пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Автомобиль прошел несколько рестайлингов и производится по сей день. Сегодня наше внимание будет сосредоточено на седане последней версии. Подробнее ознакомиться с самой новой версией Hyundai Solaris можно здесь: https://hyundai.nnmotors.ru/NewSolaris.
Внешний вид, интерьер, системы безопасности и многое другое были успешно улучшены без ущерба для существующих преимуществ. Несмотря на то, что после презентации модели и появления ее на рынке прошло не так много времени, мы можем составить четко сформированную картину мнений автовладельцев и личных наблюдений. Итак, пойдем по порядку.
Внешний вид
Услышав название Hyundai Solaris, вы легко сможете вспомнить его внешний вид. То, что многие уже привыкли к этой модели, не мешает отметить крайне удачный экстерьер — яркий и утонченный, с обновленными деталями, не претерпевший особых изменений после рестайлинга.
Естественно, целевой аудиторией был покупатель из Азии, но последние несколько лет автомобиль успешно экспортируется в Европу и Россию, и это было учтено при разработке нового кузова.
Изменения в Hyundai Solaris коснулись оптики: обновлены линзы, добавлены галогенные габаритные огни. Обращает на себя внимание строгий вид фар на месте фальшрадиаторной решетки, состоящей из хромированных полос.
Передний бампер, напоминающий некую остроконечную молнию, завершает образ. За дополнительную плату можно установить расширенный пакет оптики. Несомненно, все вышеперечисленные изменения не только добавили машине агрессии, но и сделали ее богаче и представительнее.
А вот капот остался прежним, он имеет продольные ребра, уходящие в лобовое стекло. Силуэт автомобиля остался на удивление таким же, дизайнеры сохранили его. Крылья, боковые зеркала заднего вида, окна с изящной линией остались в прежнем виде, что даже хорошо. Диски же обновили, и теперь их два типа: первый обычный 15-дюймовый, а второй из легированной стали диаметром 16 дюймов.
Новый задний бампер дополнен противотуманными фарами, которые вместо галогенных в люксовых версиях автомобиля стали светодиодными. Чуть выше находится крышка багажника, которая не изменилась.
Габариты машины остались прежними: длина 4370 мм, высота 1700 мм, а колесная база составляет 2570 мм при клиренсе 160 мм.
Интерьер
Изнутри вид не разочаровывает и даже вызывает приятные ощущения. Качество материалов, из которых изготовлен интерьер, определенно улучшилось по сравнению с тем, что было до рестайлинга, но не до идеала. С учетом того, что в машине используются относительно бюджетные материалы, в ней вполне уместно упущены некоторые детали, благодаря которым салон обычно обеспечен комфортом. Например, «аромат» некачественного пластика ощущается даже после года использования.
Однако это не мешает салону оставаться привлекательным и современным. Иногда во время движения могут быть посторонние звуки, например, скрипы. Тем не менее, этот недостаток присутствует не во всех моделях. При этом остальные элементы интерьера в целом исполнены идеально. Более того, конструкторы устранили большую часть проблем, которые были в предшественнике. Сидя на передних сиденьях, вы чувствуете себя комфортно и прощаете модели ее недостатки, так как их конструкция действительно хорошо продумана и позволит настроить кресло даже для долгой комфортной поездки.
За руль приятно держать, при желании можно заказать руль с подогревом. Само рулевое управление тоже удобное. Кроме того, руль оснащен небольшим количеством кнопок для управления мультимедиа и возможностью регулировки глубины его посадки. Панель приборов вместе с экранами избавилась от яркой синей подсветки, которая очень раздражала при движении в темноте.
Конечно, в этом салоне не так много мультимедийных и сервисных функций, но весь спектр услуг присутствует и очень рационально расположен. Рычаг управления коробкой передач расположен ниже и также удобен в эксплуатации. Дверцы в районе ручек обтянуты приятной на ощупь кожей, а сзади есть небольшие карманы для мелочей и места для бутылок. В топовом варианте можно даже оформить салон под дерево, но целесообразность этого пока остается под вопросом.
Багажное отделение не вызывает нареканий. Достаточно удобное отделение вмещает до 465 литров поклажи. А сложив задний ряд сидений получаем более тысячи литров для размещения груза. В целом, весь интерьер выполнен достаточно эргономично и даже при его не самых удобных формах находиться внутри вполне комфортно.
Характеристики
Для модели Solaris Hyundai представляет знакомую линейку двигателей Gamma, которые устанавливаются как на хэтчбек, так и на седан. Никакие рестайлы не коснулись самих двигателей.
Первый и менее мощный двигатель представляет собой агрегат с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами, работающими в тандеме с 16 клапанами типа DOHC и объемом 1,4 литра. Версия также оснащена системой многоточечного впрыска топлива и газораспределительной системой изменения фаз.
Седан с механикой может разогнаться до 100 км/ч за 11,5 секунды. При наличии «автомата» этот показатель снижается до 13,4 секунды. Также снижена максимальная скорость разгона.
Расход топлива тоже хороший: в среднем «Солярис» расходует 5,9 литра, перерабатывая при движении по городу 7-8 литров, а на трассе чуть более 5 литров на 100 километров. Автоматическая коробка требует чуть больше: 6,4 — в среднем, 8-9 — в городе и 5-6 — на трассе.
Второй, более крупный и мощный силовой агрегат, копирующий младшего брата, имеет четырехцилиндровую конструкцию с 16-клапанным газораспределительным механизмом типа DOHC, имеет систему фаз газораспределения, но рабочий объем уже равен 1,6 литра, что увеличило его мощность до 123 лошадиных сил при 6300 об/мин.
Максимальная скорость этого спортивного седана равна 190 км/час. В городе у вас будет в среднем 8-9 литров на сотню, на трассе на такое же расстояние вы потратите 5-6 литров.
Нельзя не учитывать тот факт, что двигатели адаптированы для работы в российских условиях и могут без проблем работать на 92-м бензине. Подвеска в Hyundai Solaris Sedan после рестайлинга особых изменений не претерпела, лишь немного скорректированы настройки на плавность хода автомобиля.
Итоги
Функционал для бюджетного автомобиля очень хороший. Сидя внутри, чувствуешь себя комфортно и уютно, несмотря на обилие пластика.
Широкий ассортимент оборудования позволяет заказчику выбрать наиболее подходящий вариант. И, помимо прочего, даже если вы купите базовую комплектацию, вы все равно будете ездить на интересной и оригинальной машине с хорошим двигателем, что делает этот седан одним из лучших в своем классе.