Jaguar F-Type Coupe на Moscow Raceway

Вспоминаем, каким было мероприятие Jaguar Challenge 2014 на Moscow Raceway вместе с главным редактором Автомобили.ru Александром Кобенко. Возвращаемся в май 2014 года!

Прошлым летом мне удалось проехать несколько кругов по Moscow Raceway за рулем 495-сильного родстера Jaguar F-Type V8 S в рамках нашей премии «Спорткар года». Между прочим, F-Type выиграл в категории «Премиум». Запомнился сумасшедший звук, взрывная динамика и явный избыток поворачиваемости. Чуть что, как я не старался быть аккуратнее с газом, «Джаг» пускал в пляс заднюю ось. И дело даже не в мощности. Таков характер автомобиля: ну не скользит «мордой», и все тут. А для эффективной езды по треку не помешала бы здоровая доля недостаточной поворачиваемости. В этот раз я надеялся опробовать топ-версию купе F-Type R с тем же компрессорным 5-литровым V8, форсированным до 550 л.с. Ей-богу, должно быть, огненный автомобиль.

Jaguar F-Type R

Да вот незадача, формат Jaguar Challenge предполагал жеребьевку, то есть случайное распределение автомобилей. Мне достался 380-сильный F-Type Coupe S с мотором V6. Выезжаю на трек. Вот те раз. Трасса на всем своем протяжении прямо-таки усыпана конусами: шикана на прямой старт/финиш, Mercedes-арена, спуск к дальней части, даже короткие отрезки на задней прямой – и те специально ограничены «эсками». Не нравятся мне эти оранжевые штуковины. Они дезориентируют, сдерживают, сбивают. Без конусов я могу ближе подходить к пределу, атаковать поребрики, а сейчас нужно быть аккуратнее. Сбитый конус – плюс несколько секунд к результату. К тому же инструкторы запретили переходить в спортивный режим системы стабилизации, не говоря о ее полном отключении. Но даже в этих «облегченных» обстоятельствах купе разительно отличается от родстера. Здесь при переборе скорости на входе начинает скользит передняя ось, и я легко это чувствую. Вождение более академично: правильно выбрал скорость входа, проконтролировал, чтобы передок нырнул в поворот, и открылся весьма рано благодаря электронно-управляемому блокируемому заднему дифференциалу. Мощности хватает с головой, 8-ступенчатым «автоматом» можно управлять как «лепестками» под рулем, так и оставить его наедине с самим собой. Благо электронный «мозг» у коробки ZF настроен отменно: на входе в затяжную правую дугу я перехожу с полного газа на частичный, и «автомат» очень кстати удерживает выбранную передачу. Переключения в спортивном режиме выполняются очень быстро, сопровождая меня почти что ударом в спину. Великолепно!

Jaguar F-Type S Coupe

Наконец я упросил инструктора перевести ESP в спортивный режим. Другое дело. Теперь F-Type смелее доворачивается в крутых виражах и позволяет эффективно скользить. Кажется, что электроника агрессивнее блокирует задний «дифф» при сбросе газа, из-за чего получается весьма забавно. На дальнем конце трассы я торможу в дуге перед шпилькой, коробка понижает передачи, и в этот момент задняя ось так отчетливо уходит на меньший радиус (читай доворачивает), что захватывает дух. Замечательно! Купе более рассудительно, нежели родстер.

Всего в Jaguar Challenge 2014 приняли участие 30 журналистов. Опытных и быстрых коллег было немного. Вот Михаил Петровский, главред Drive.ru. Это он несколько раз участвовал в качестве жюри в нашем «Спорткаре года». Символично, что они с редактором «Драйва» Робертом Есеновым приехали на «Рейсвей» на длиннобазном Range Rover. Здесь и Руслан Тарасов из «Клаксона», с которым мы «рубились» на симуляторе Gran Turismo 5 в рамках одной из командировок. Причем Петровскому достался желанный F-Type R… Но я его опередил. Разницу в мощности в 170 «лошадей» вождением компенсировать невозможно. Наверное, Миша работал на камеру и где-то ошибся. Мое время: 2 мин 21,4 сек. Его: 2:22,1. Вместе мы стали лидерами дня, а я впервые в жизни победил в личном зачете на соревновании журналистов. Приятно, черт побери. Теперь меня, Петровского и Павла Блюденова («АвтоВести») ждет подарочная поездка на завод Jaguar в Англию. И только мне одному предстоит пройти курс в школе водительского мастерства Jaguar Experience.

Напоследок я все-таки выпросил у организаторов F-Type R на пару кругов. В этот раз инструктора я спрашивать не стал, и в тот момент, когда он отвлекся, я перевел ESP в спорт-режим. Бесконечно динамичный и темпераментный автомобиль с умопомрачительным рычащим и хрипящим звуком. «Эрка» в пол-педали едет так, как «Эска» – под полным газом. Прожимаешь акселератор до конца, и получаешь еще ураган ускорения. Куда ж его столько? Скользить можно всегда и везде. Но все равно купе едет эффективнее, чем родстер.

Говорят, скоро в пресс-парк придет новый Jaguar F-Type Coupe R с карбонокерамическими тормозами. Чем не повод устроить в честь этого отдельное мероприятие! И почему бы вновь не выбрать Moscow Raceway…