Хранение зимней резины

С приходом весны перед владельцами автомобилей становятся сразу несколько важных и серьезных задач. Наиболее значительными из них являются плановое обслуживание машины и замена зимней резины на летнюю.

И если с первым вопросом опытные автомобилисты обычно справляются успешно, то замена колес и хранение зимних колес часто осуществляются с серьезными ошибками.

Хранение зимней резины

Правильное хранение покрышек — крайне важный момент, ведь каждый автомобилист хочет, чтобы приобретенные шины прослужили как можно дольше.

Так как же правильно хранить зимние колеса? И где это можно делать? Давайте разбираться!

Подготовка зимних колес к хранению вне сезона

Для начала зимнюю резину следует снять с автомобиля. При этом важно оценить ее состояние, понять, имеются ли какие-то повреждения, полученные в процессе эксплуатации. Также следует проверить дату производства шин и высоту протектора. Возможно, покрышки уже требуют замены и хранить их до следующего сезона нет никакого смысла.

Многие производители утверждают, что шины подлежат замене, если их возраст превышает 6 лет, при этом не важно, насколько изношен протектор, так как старая резина в любом случае будет терять свои эксплуатационные характеристики, что неминуемо скажется на безопасности ее использования.

Конечно же, приобретать зимнюю резину лучше в теплое время года — в таком случае вам это обойдется значительно дешевле.

Если снятые зимние колеса все-таки оказываются пригодны для того, чтобы сохранить их до следующего сезона, можно переходить к следующему этапу — маркировке. Обязательно нужно подписать, какое колесо в каком месте было установлено. Обычно это делается мелом с использованием специальных сокращений:

  • ПЛ — переднее левое колесо;
  • ПП — переднее правое колесо;
  • ЗЛ — заднее левое колесо;
  • ЗП — заднее правое колесо.

Подобная маркировка позволит к следующей зиме установить колеса на свои места.

В каком положении хранить зимнюю резину?

Существует два принципиально отличающихся подхода к хранению зимней резины: без дисков и с дисками. В зависимости от выбранного способа будет отличаться и рекомендуемая укладка.

Колеса без дисков ни в коем случае нельзя складывать друг на друга или подвешивать, так как такое хранение практически гарантированно приведет к деформации покрышек. При таком подходе зимнюю резину нужно хранить в вертикальном положении, при этом переворачивать каждый месяц.

Колеса же с дисками, напротив, нельзя располагать вертикально. Тут требуется либо горизонтальная укладка, либо подвешивание.

Гараж или шинный отель?

Место хранения шин должно быть чистым и сухим. Необходимо обеспечить проветривание и отсутствие прямых солнечных лучей. Кроме того, недопустимы высокая влажность, экстремально низкие температуры, а также пары бензина и различных растворителей.

Многие автолюбители хранят зимнюю резину в собственном гараже, и этот способ вполне можно считать достойным и эффективным.

Однако с распространением так называемых шинных отелей и снижением стоимости их услуг самостоятельное хранение становится все менее актуальным. Причиной тому является тот факт, что подобные организации, помимо всего прочего, тщательно моют, сушат колеса и обрабатывают их специальным консервирующим составом. Кроме того, на протяжении всего срока хранения они обеспечивают правильный режим влажности и температуры.