Особенности подшипников и причины их выхода из строя

Подшипниковое устройство представляет собой техническую деталь, являющуюся частью опоры оси или вала. Такие устройства предназначены для работы в условиях осевых или радиальных мощностей. Деталь должна быть максимально прочной, чтобы удерживать шкив в пространстве и обеспечивать качественное вращение с минимумом потерь. Поэтому покупку лучше совершать в проверенных магазинах подшипников в Москве, поставляющих качественные запчасти, соответствующие стандартам качества.

Виды по типу трения

Можно выделить две основные группы деталей:

  1. Скольжения. В данном случае опорная часть вала проскальзывает по поверхности запчасти.
  2. Качения. Внутри конструкции таких деталей установлены роликовые элементы или шарики, располагающиеся между двумя кольцами. Их работа обеспечивает трение качения.

Элемент скольжения конструктивно представляет корпус, внутри которого предусмотрено цилиндрическое отверстие. Именно в него устанавливается втулка или вкладыш, выполненные из специальной антифрикционной стали. Непосредственно между отверстием втулки и валом есть специальный зазор, обеспечивающий прокручивание вала. Этот люфт необходимо заранее просчитать, чтобы подшипник вращался без заеданий.

Для элементов скольжения характерны следующие достоинства:

  • возможность функционирования в условиях повышенной скорости вращения;
  • невосприимчивость к воздействию влаги;
  • возможность работы в условиях высоких ударных и вибрационных мощностей;
  • такие детали являются экономичными при больших диаметрах валов;
  • возможность использования в узлах и механизмах, где должны эксплуатироваться устройства с разъемным корпусом;
  • возможность регулировки зазора, что позволяет обеспечить максимально точный монтаж геометрической оси шкива.

Что касается элементов качения, то они конструктивно включают в себя два кольца и сепараторы, предназначенные для отделения друг от друга тел качения. В некоторых агрегатах и узлах могут использоваться совмещенные опоры, позволяющие добиться более высокой жесткости и прочности. Для максимальной точности в деталях такого типа используется множество элементов качения, соответственно, их масса более высокая.

Для подшипников качения характерны следующие достоинства:

  • минимальные потери на трение, если сравнивать с элементами скольжения, соответственно, это обеспечивает увеличенный КПД;
  • небольшие габариты в осевом направлении;
  • отсутствие сложностей с заменой устройства, а также с его техническим обслуживанием;
  • минимальный расход смазки;
  • более доступная цена, обусловленная массовым выпуском стандартных деталей;
  • простота ремонта агрегата или механизма за счет взаимозаменяемости запчастей.

Основным недостатком таких изделий является ограниченное использование в узлах, для которых характерны высокие скорости и большие нагрузки. Подшипники качения требуют более точной установки.

Причины неисправности

Как правило, подшипники выходят из строя по таким причинам:

  • неправильно организованный подвод смазочного вещества;
  • затрудненное истечение смазки из устройства;
  • недостаточная подача смазочного материала в период пуска агрегата и начала вращения подшипника;
  • ошибки, допущенные при установке;
  • низкое качество самой детали и ее комплектующих, которые приводят к ускоренному износу;
  • неправильное распределение нагрузок на детали;
  • работа устройства в условиях увеличенных кромочных нагрузок;
  • минимальная жесткость устройства, которая приводит к его быстрому изнашиванию;
  • неверная геометрия несущих поверхностей;
  • окисление смазочного вещества в процессе использования;
  • применение низкокачественного масла.

Эти проблемы приводят к перегреву деталей и их преждевременному износу. В процессе эксплуатации конструкция подшипника может дать трещину. На практике в многоопорных валах основными причинами поломки являются отклонения от соосности опор и маленькая жесткость корпуса.