Правда ли, что Tesla создает больше загрязнения, чем обычный автомобиль?

Все чаще можно услышать утверждения, что электромобили Tesla загрязняют окружающую среду сильнее, чем обычные автомобили. Но правда ли это? Или это всего лишь очередной элемент пропаганды против электрокаров и зеленого движения в целом? Быть может, цель подобных выступлений — посеять беспочвенные сомнения в сознании людей? Давайте попробуем разобраться.

Экологичность электромобилей

Аргументы тех, кто выступает против электромобилей, довольно просты: при производстве аккумуляторных батарей производится больше выбросов, чем при создании автомобилей с двигателем внутреннего сгорания целиком. Кроме того, электростанции работают на угле, и загрязнение просто переносится с выхлопной трубы машины на дымовые трубы.

Производственные выбросы

Что касается производственной стороны вопроса, то при сравнении нового электродвигателя с новым двигателем внутреннего сгорания с точки зрения загрязнения и CO2, выделяемого при производстве автомобиля, некоторые факторы обычно упускаются.

Во-первых, каждый литр топлива, заправленный в автомобиль с ДВС, производит до своего сгорания где-то 120 грамм CO2. При этом при фактическом сжигании топлива выделяется еще больше диоксида углерода, оказывающего негативное воздействие на здоровье людей. Конечно, производство простого металлического топливного бака оказывает меньше влияния на окружающую среду, нежели создание сложной системы электромобиля. Однако не стоит забывать, что в течение срока службы автомобиля тысячи литров топлива должны быть добыты, очищены, транспортированы и, наконец, закачаны в автомобиль, и все это производит огромное количество CO2 и использует огромное количество энергии. И это еще без учета огромного количества метана, который либо выбрасывается в окружающую среду, либо сжигается в скважинах. Для сравнения, электричество транспортируется проводами, а не танкерами, и, если человечество продолжит работу, мы сможем производить всю нашу электроэнергию без сжигания ископаемого топлива. После того, как углеродный след от добычи и доставки топлива в течение всего срока службы автомобиля будет учтен, получится, что у двигателей внутреннего сгорания куда больший углеродный след, чем у электродвигателей.

Во-вторых, пройдя примерно 350 тысяч километров, большинство автомобилей с ДВС отправляются на свалки, а электромобили служат намного дольше, поэтому правильнее сравнивать такие машины скорее не в пропорции 1:1, а как минимум в пропорции 1:2. Таким образом, энергия, необходимая для производства двух автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а также энергия и загрязнение от утилизации двух таких автомобилей должны сравниваться с энергией и загрязнением только для одного электрокара.

Единственное, что делает электроавтомобили ответственными за выбросы CO2 во время производства — аккумулятор. Мотор и простая трансмиссия потребуют намного меньше, чем двигатель и коробка передач в обычных автомобилях. Тем не менее, аккумуляторная батарея — это не просто лом, даже когда вы снимаете ее с автомобиля. Даже в случае, если аккумулятор не будет переработан, он сможет приносить немало пользы и с 80% своей первоначальной емкости. Кроме того, общий пакет может быть разбит, а хорошие модули извлечены и использованы повторно для восстановления аккумуляторов. И наоборот, пакет может быть восстановлен путем замены «мертвых» ячеек или модулей. Наконец, более 90% литий-ионных элементов пригодно для вторичной переработки. Таким образом, энергия, затраченная при создании аккумуляторов, никогда не расходуется просто так, а используется так эффективно, как это возможно.

Дымовые трубы электростанций

Другой аргумент состоит в том, что, поскольку большинство электростанций работает на угле, загрязнение просто перемещается от выхлопной трубы к дымовой трубе. Это утверждение также ошибочно.

ТЭС на угле

Дело в том, что электростанция гораздо эффективнее, чем небольшой ДВС в автомобиле, преобразует топливо в любой конечный продукт.

Электродвигатели в 3 раза эффективнее ДВС в преобразовании энергии в движение. Да и выбросы электростанций более контролируемы, чем выбросы тысяч частных автомобилей, и обычно они происходят за пределами населенных пунктов, что снижает их воздействие на здоровье человека.

Традиционные автомобили выбрасывают всевозможные токсичные вещества в воздух, которым люди дышат в городах, и представляют серьезную опасность для здоровья. Когда люди используют здоровенный RAM, чтобы прокатиться до местного магазина за продуктами, выбросы, вероятно, весят больше, чем купленные продукты.

Dodge RAM: за покупками!

Так что человечеству необходимо перевести производство электроэнергии на полностью возобновляемые источники энергии, а также перейти на полностью электрифицированные дома и транспорт.

Большинство стран постепенно отказываются от угля, переходя на менее загрязняющий окружающую среду и более эффективный газ. Даже если бы это не было абсолютно ошибочным аргументом, что все загрязнение переносится из выхлопных труб в дымовые трубы при производстве электроэнергии, единственно верное решение состоит в том, чтобы совсем прекратить производство электроэнергии из угля.

Все автомобили с двигателями внутреннего сгорания должны быть сняты с дороги и заменены на электрические как можно скорее.

А все работающие на ископаемом топливе электростанции должны быть заменены новым поколением из возобновляемых источников энергии.